Красные Кхмеры

071005_KhmerRouge_wide-horizontalКогда коммунисты пришли к власти 1974-1979гг, Камбоджа превратилась в Мордер.

Всех детей с 5 лет забирали от родителей и свозили в интернаты, где из них делали профессиональную армию.

Малышам давали новые имена, они забывали свои семьи, и ничего не знали кроме войны. Только копать и стрелять. Не раздумывая выполнять приказы. В лагерях были строгие правила. Запрещалось плакать, смеяться, ходить ночью в туалет. За всё было строгое наказание – избиение и голод. За попытку побега – смерть.

История мальчика Конга:

— Мне повезло — говорит Конг, вспоминая свою жизнь в интернате, — меня распределили на прополку риса. И когда другие дети умирали от голода, я мог собирать кузнечиков и кушать их. Это белок, очень питательный. Смотрите, какой большой вырос. — Конг смеётся и ударяет себя в грудь.

— А этот шрам на стопе от заточенного бамбукового колышка. Когда Красные пришли в деревню забирать детей, то их уже поджидали, знали, что придут. И заранее заточили бамбуковых колышков, повтыкали в землю вокруг деревни, замаскировали травой, листьями и заготовили камней – отстреливаться. Когда Красные подошли, деревенские по ним камнями, а те рванули их палками бить – все ноги поранили. Но всё равно детей позабирали и наших побили. Потому что их командиры убили бы, если бы они ушли… А я маленький, испугался и побежал от них и тоже, вот… Глядите какой шрам остался! Хе-хе!)))

После войны Конг так и не смог найти родных, говорят, те кто выжил в Таиланд бежали. А Конг вернулся в свою деревню, стал всем помогать храм восстанавливать. Там и живёт монахом до сих пор, сам учится, и детишек обучает грамоте. Мечтает закончить свои дела при монастыре, и жениться, своих детишек воспитывать.

История Акиры

landminesАкира не помнит своего настоящего имени. Это псевдоним, взятый из японского аниме. + фотка

В 5 лет мальчика забрали Красные Кхмеры, дали новое имя и сделали из него минёра-виртуоза.

— Мины стали моими друзьями, — рассказывает Акира – на вылазках, когда я ложился спать, то минировал всё в радиусе 120м. Ко мне никто не мог подойти… Я не боялся. Бояться надо не мин, а своей глупости! А-хах!))) А то как заминируешь, ближе, чем надо и сам подорвёшься))) Но со мной, как видите, такого не бывало!))) Я очень внимательный)

cambodia_land_mine_museum_03Когда пришли вьетнамцы и свергли Красных кхмеров, Акиру долго не могли выловить. Но таки переманили на свою сторону. 15-летний мальчик никак не мог взять в толк, как это война может кончиться, что такое мир и как с этим жить? Ему объясняли эти вещи сладостями и прочими радостями жизни) Чтобы такой талант не пропадал, мальчугана устроили сапёром. За время войны минами было обложено всё, что только можно. И до сих пор в Камбодже с тропинок сходить опасно, можно подорваться. По оценкам самого Акиры, работы ему хватит еще лет на 20 вперёд.

Теперь у Акиры есть музей мин в Сиам Рипе. Большинство их них он обезвредил сам. Раньше музей был бесплатным, но теперь билет стоит 3 доллара. Этими деньгами Акира помогает пострадавшим от мин детям.

Смерть была самым популярным наказанием и для обычных граждан. Убивали за то, что человек умел читать или писать, даже за ношение очков. Религия, культура, история и наука объявлялась вне закона, как буржуйская зараза. Для экономии пуль, карательные отряды забивали людей насмерть бамбуковыми палками. Взрывали древние монастыри вместе с монахами. Некоторым монахам удавалось держать оборону и не дать свой храм в обиду. Храм Пхном Уат один из немногих уцелевших.

Бомбардировали и города – как оплоты капитализма.

Такой коммунизм не поддерживал даже Коминтерн СССР, что боролся за мировую революцию. И при всеобщей поддержке Красные Кхмеры были повержены вьетнамской армией в 1979г. Но партизанская война продолжалась вплоть до 1998, года смерти Пола Пота. Его убили свои, Красные, когда осознали безвыходность положения, и сдались, как жертвы насилия.

 

 

Оставьте комментарий